Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/25013
Title: Развитие способности к проблематизации и решению жизненных и профессиональных противоречий
Authors: Ёлкина, Е. А.
Issue Date: 2007
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2007. - № 5. - С. 52-55.
Abstract: Теоретическое и экспериментальное исследование личностной детерминированности социального мышления заключается в выявлении способности личности к проблемному рассмотрению социальной действительности, в фиксации момента перехода от беспроблемного рассмотрения социальной действительности к осмыслению её проблем. Предметом изучения становится совокупность критериев, позволяющих характеризовать качественный переход от пассивной констатации проблем к их интеллектуальной личностной проработке (постановке, решению). Выявлено, что проблемность есть результат процесса проблематизации, обусловленный личностными особенностями протекания этого процесса. Определены типы проблемности социального мышления личности, которые отражают преобладающие тенденции избирательности в осмыслении личностью социальных проблем. Показано, что типы проблемности определяются тем, какими критериями руководствуется личность при выборе социальных проблем. Рассмотрен уровневый характер проблемности социального мышления и детерминирующая роль личностного конструкта «Я – общество».
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/25013
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2007, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
52-55.pdf476.61 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.