Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/25013
Название: Развитие способности к проблематизации и решению жизненных и профессиональных противоречий
Авторы: Ёлкина, Е. А.
Дата публикации: 2007
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2007. - № 5. - С. 52-55.
Аннотация: Теоретическое и экспериментальное исследование личностной детерминированности социального мышления заключается в выявлении способности личности к проблемному рассмотрению социальной действительности, в фиксации момента перехода от беспроблемного рассмотрения социальной действительности к осмыслению её проблем. Предметом изучения становится совокупность критериев, позволяющих характеризовать качественный переход от пассивной констатации проблем к их интеллектуальной личностной проработке (постановке, решению). Выявлено, что проблемность есть результат процесса проблематизации, обусловленный личностными особенностями протекания этого процесса. Определены типы проблемности социального мышления личности, которые отражают преобладающие тенденции избирательности в осмыслении личностью социальных проблем. Показано, что типы проблемности определяются тем, какими критериями руководствуется личность при выборе социальных проблем. Рассмотрен уровневый характер проблемности социального мышления и детерминирующая роль личностного конструкта «Я – общество».
Ключевые слова: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/25013
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2007, № 5

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
52-55.pdf476.61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.