Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/25926
Название: | Учебная мотивация студентов первого курса – будущих специалистов социальной и образовательной сфер |
Авторы: | Савицкая, Т. В. Шабанова, Н. Э. Savitskaya, T. Shabanova, N. |
Другие названия: | Educational Motivation of First-Year Students – Future Specialists of Social and Educational Spheres |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Савицкая, Т. В. Учебная мотивация студентов первого курса – будущих специалистов социальной и образовательной сфер / Т. В. Савицкая, Н. Э. Шабанова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2020. - № 15. - С. 32-36. |
Аннотация: | Представлены результаты изучения учебной мотивации студентов первого курса специальностей «Социальная педагогика», «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)». Исследование структуры учебной мотивации студентов показало доминирование коммуникативных мотивов и мотивов творческой самореализации, которые рассматриваются нами как специфические для студентов – будущих специалистов в социальной и образовательной сферах. Далее следуют учебно-познавательные и профессиональные мотивы. Последние ранговые места занимают мотивы престижа и избегания неудач. Определение структуры учебной мотивации студентов определило необходимость проведения педагогической работы по усилению осознанности и устойчивости мотивов обучения, повышению значимости учебно-познавательных и профессиональных мотивов.= The article presents the results of studying the educational motivation of first-year students studying in the specialties «Social pedagogy», «Social work (social and psychological activity)». The purpose of the article: on the basis of identifying the current structure of educational motivation of first-year students to determine the ways of its further development. The study of the structure of educational motivation of students showed the dominance of communicative motives and motives of creative self-realization, which we consider as specific for students - future specialists in the social and educational spheres. Following are educational and cognitive and professional motives. The last ranking places are occupied by motives of prestige and avoidance of failure. The definition of the structure of educational motivation of students determined the need for pedagogical work to strengthen the awareness and stability of learning motives, to increase the importance of educational, cognitive and professional motives. |
Ключевые слова: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика Мотив Мотивация Мотивационная сфера Учебная мотивация Мотивы выбора профессии Motive Motivation Motivational sphere Educational motivation Motives for choosing a profession |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/25926 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2020, № 15 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
32-36.pdf | 211.04 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.