Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/2955
Title: Интеллектуальная зрелость личности в контексте интенционально-динамической модели "акме"
Authors: Кедрова, Е. М.
Issue Date: 2009
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 5. - С. 21-25.
Abstract: Анализ функционирования сложных многокомпонентных систем невозможен без специального понятийного аппарата. Ключевым в нашем исследовании является понятие «зрелость». Зрелость рассматривается в контексте интенционально-динамической модели «акме», ориентирующей человека в личностном росте на постоянное совершенствование и творческое развитие, которое при соответствующих его усилиях и социальных условиях может идти непрерывно по восходящей траектории. Следовательно, зрелость есть не конечное состояние, к которому направлено развитие и которым оно завершается, а длительный процесс, отражающий развитие субъекта деятельности до возможности его самореализации. Зрелость – понятие расчлен?нное, требующее пояснения вида зрелости: «социальная», «интеллектуальная», «нравственная», «личностная». Интеллектуальная зрелость представляет собой единый процесс накопления знаний, опыта самостоятельного творческого мышления, формирования способностей к постановке перспективных задач интеллектуального развития и качественной реализации их в будущей деятельности. Интеллектуальная зрелость личности есть и состояние, и результат, и продуктивный процесс создания и усвоения интеллектуально-нравственных ценностей. Стденческий возраст рассматривается исследователями как наиболее благоприятный период для интенсивного интеллектуального развития личности. Решению задач интеллектуального воспитания благоприятствует также осуществляемая в вузе профессиональная специализация.
Keywords: Высшее профессиональное образование
интеллектуальная зрелость
творческое развитие
динамические модели
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/2955
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2009, № 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
21-25.pdf204.82 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.