Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/3197
Title: | Методологические основания гуманизации образовательного процесса в высшей школе |
Authors: | Сманцер, А. П. |
Issue Date: | 2009 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 11. - С. 9-14. |
Abstract: | Содержание современного образования должно готовить будущего гражданина к жизни и деятельности в современных условиях, которые предъявляют новые требования к личности. Переориентация с уровня формального на уровень личностного знания предполагает гуманизацию учебно-воспитательного процесса в вузах. В статье обсуждаются вопросы методологии гуманизации образовательного процесса в высшей школе, показывается ее общенаучный характер, отмечается роль законов и категорий диалектики как основной базы методологии образовательного процесса. На основе системного анализа гуманизации образовательного процесса выделяется ее структура и компоненты, раскрываются возможности аксиологического, синергетического подходов к гуманизации образовательного процесса. Обосновывается гуманная постановка цели, определение содержания и методов обучения, выявляются соотношения доверия, свободы и ответственности, свободы и достоинства как составляющих гуманизации педагогического процесса. |
Keywords: | Высшее профессиональное образование гуманизация образовательного процесса личностные знания педагогический процесс |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/3197 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2009, № 11 |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.