Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elib.psu.by/handle/123456789/3197
Название: Методологические основания гуманизации образовательного процесса в высшей школе
Авторы: Сманцер, А. П.
Дата публикации: 2009
Издатель: Полоцкий государственный университет
Библиографическое описание: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 11. - С. 9-14.
Аннотация: Содержание современного образования должно готовить будущего гражданина к жизни и деятельности в современных условиях, которые предъявляют новые требования к личности. Переориентация с уровня формального на уровень личностного знания предполагает гуманизацию учебно-воспитательного процесса в вузах. В статье обсуждаются вопросы методологии гуманизации образовательного процесса в высшей школе, показывается ее общенаучный характер, отмечается роль законов и категорий диалектики как основной базы методологии образовательного процесса. На основе системного анализа гуманизации образовательного процесса выделяется ее структура и компоненты, раскрываются возможности аксиологического, синергетического подходов к гуманизации образовательного процесса. Обосновывается гуманная постановка цели, определение содержания и методов обучения, выявляются соотношения доверия, свободы и ответственности, свободы и достоинства как составляющих гуманизации педагогического процесса.
Ключевые слова: Высшее профессиональное образование
гуманизация образовательного процесса
личностные знания
педагогический процесс
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://elib.psu.by/handle/123456789/3197
Права доступа: open access
Располагается в коллекциях:2009, № 11

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
9-14.pdf200.86 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.