Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/3197
Title: Методологические основания гуманизации образовательного процесса в высшей школе
Authors: Сманцер, А. П.
Issue Date: 2009
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 11. - С. 9-14.
Abstract: Содержание современного образования должно готовить будущего гражданина к жизни и деятельности в современных условиях, которые предъявляют новые требования к личности. Переориентация с уровня формального на уровень личностного знания предполагает гуманизацию учебно-воспитательного процесса в вузах. В статье обсуждаются вопросы методологии гуманизации образовательного процесса в высшей школе, показывается ее общенаучный характер, отмечается роль законов и категорий диалектики как основной базы методологии образовательного процесса. На основе системного анализа гуманизации образовательного процесса выделяется ее структура и компоненты, раскрываются возможности аксиологического, синергетического подходов к гуманизации образовательного процесса. Обосновывается гуманная постановка цели, определение содержания и методов обучения, выявляются соотношения доверия, свободы и ответственности, свободы и достоинства как составляющих гуманизации педагогического процесса.
Keywords: Высшее профессиональное образование
гуманизация образовательного процесса
личностные знания
педагогический процесс
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/3197
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2009, № 11

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
9-14.pdf200.86 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.