Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/3235
Title: Теоретические предпосылки развития познавательной активности студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла
Authors: Федорович, Н. Я.
Issue Date: 2009
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки : научно-теоретический журнал. - Новополоцк : ПГУ, 2009. - № 11. - С. 58-61.
Abstract: Выявляются противоречия между потребностями общества и реально существующим положением в образовательном пространстве высшей школы, что делает целесообразным исследование проблемы познавательной активности студентов в новом ракурсе. Рассматривается состояние проблемы развития познавательной активности студентов в теории и практике высшего образования. Анализ психолого-педагогических исследований позволяет утверждать, что познавательная активность – сложное интегративное понятие, имеющее многоаспектный характер. Значение познавательной активности заключается не только в объеме прочно усвоенных и глубоко осмысленных знаний, но и в формировании жизненной позиции личности. Высокообразованная личность, обладающая широтой кругозора – наиболее действенный аргумент в необходимости изучения гуманитарных дисциплин. Изучение гуманитарных предметов в вузе способствует формированию способа мышления, который помогает всесторонней реализации творческих потенций студента, от чего напрямую зависит успешность профессиональной деятельности человека и в целом позитивное развитие всего общества.
Keywords: Высшее профессиональное образование
познавательная активность
гуманитарное образование
активность студентов
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/3235
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2009, № 11

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
58-61.pdf191.08 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.