СОДЕРЖАНИЕ
ПЕДАГОГИКА. МЕТОДИКА
Самусік А.Ф. “Арол над гняздом сваім”: вылучэнне настаўніцтва ў асобны від прафесійнай дзейнасці на беларускіх землях у XІI–XVIII стагоддзях ......................................2
Чекина Е.В. Общие положения концепции формирования социально-экономической компетентности будущих специалистов образования в условиях сетевого взаимодействия ................................................................................................................12
Конышева А.В. Проблема компонентного состава профессиональной компетентности переводчика .........................................................................................................................................................18
Стуканов В.Г. Краткосрочные образовательные программы как средство формирования правосознания личности осужденных ..............................................................23
Ермольчик И.В. Арт-педагогика как результат исторического опыта применения искусства в педагогической практике .................................................................................................................................28
Мателёнок А.П. Проектирование практических занятий в процессе обучения математике студентов технических специальностей как компонента учебно-методического комплекса (в широком смысле) ............................................................................................................................................32
ФИЛОСОФИЯ
Ионе В.И. Семиотика «смерти Бога» как выражение идеологии самообожествления в текстах представителей церквей «Нового Мышления» ...............................................................................40
Комаровская А.С. Комплементарность институционального правового регулирования и внеинституционального морального саморегулирования ...........................................................................47
Мащитько О.В. Насилие языка как элемент идеологии в концепции С. Жижека .......................................52
Янковская Л.В. Политическая идеология и национальная идея ....................................................................59
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Можейко В.А. Культурная безопасность и культурная дипломатия как составляющие культурной политики Беларуси: вызовы и возможные реакции ....................................................................65
Радзиевский В.А. Полоцк и украинская культура ...........................................................................................70
Михайлов В.Д. Концепция социальной справедливости в трактовке белорусских мыслителей XVI–XVII вв. .......................................................................................................................................................75
Можейко М.А. Парадигма нелинейного мышления в современной культуре и новые перспективы диалога Запада и Востока .............................................................................................79
Сороко С.М. Микроуровни и макроуровни информационного пространства культуры: к методологии исследования ..............................................................................................................................84
Жабинский А.В. Уникальность Холокоста в истории мировой культуры ....................................................89
Спото Р.Н. Проблема определения американских культурных парадигм: на примере эссе Дж. Стейнбека «Америка и американцы» ............................................................................96
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
Гавроник В.И., Руденик В.В. Повышение уровня военно-профессиональной подготовленности военнослужащих боевых подразделений сухопутных войск средствами физической подготовки ..........101
Широканова Л.И. Оценка и регулирование нагрузки на занятиях физическими упражнениями ............107
Додонова Е.А. Этапизация процесса развития мотивации студентов к занятиям физической культурой ...................................................................................................................115
Кабакович О.М. Стратегии учебно-тренировочного процесса по легкой атлетике с учащимися 8–11 классов училищ олимпийского резерва ..........................................................................118
Логвина Т.Ю., Прокопкина С.В. Возможности расширения функциональных резервов системы внешнего дыхания в работе с детьми дошкольного возраста средствами физической культуры ...................................................................................................................122
ХРОНИКА НАУЧНОЙ ЖИЗНИ
Образование и воспитание – залог процветания страны: научно-педагогическая конференция (Новополоцк, 31 марта 2016 года) ...................................................130
Дроздова С.И. Созидательная практика комсомола – молодежным организациям Беларуси (к 50-летию Новополоцкой городской комсомольской организации) .........................................................130
Кислова К.Н. Сохраняя традиции, идем в будущее! .....................................................................................132
Деменковец И.В. Сотрудничество учреждений общего среднего образования с Полоцким государственным университетом: опыт и перспективы ..........................................................133
Лухверчик В.Н. Образовательные и воспитательные возможности спортивно-педагогического факультета .........................................................................................................134