Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.psu.by/handle/123456789/26727
Title: Системный подход в осуществлении преемственности воспитания в кризисные периоды возрастного развития
Authors: Жукова, Т. Л.
Issue Date: 2006
Publisher: Полоцкий государственный университет
Citation: Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2006. - № 11. - С. 98-102.
Abstract: Преемственность воспитания исследуется с позиции системного подхода, который предусматривает познание закономерностей и взаимообусловленностей исследуемого процесса, обеспечивающих его целостность. При этом система рассматривается не как совокупность множества элементов, в которой каждый подчиняется законам причинно-следственных связей, а как единство отношений и связей отдельных частей, обусловливающих выполнение определенной функции, которая возможна лишь благодаря структуре из большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом элементов. Преемственность воспитания понимается как диалектически последовательная взаимосвязь между сферами отношений личности с окружающим миром и самим собой, способствующая саморазвитию, самоопределению и самореализации воспитанника, основанная на упорядоченном множестве компонентов (целевом, содержательном, организационно-деятельностном, контрольно-оценочных компонентах деятельности воспитателя; когнитивно-рациональном, эмоционально-чувственном, деятельностно-поведенческих компонентах деятельности воспитанника), взаимодействие которых способствует развитию личности учащегося.
Keywords: Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
URI: https://elib.psu.by/handle/123456789/26727
metadata.dc.rights: open access
Appears in Collections:2006, № 11

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
98-102.pdf295.57 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.