Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elib.psu.by/handle/123456789/26727
Название: | Системный подход в осуществлении преемственности воспитания в кризисные периоды возрастного развития |
Авторы: | Жукова, Т. Л. |
Дата публикации: | 2006 |
Издатель: | Полоцкий государственный университет |
Библиографическое описание: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2006. - № 11. - С. 98-102. |
Аннотация: | Преемственность воспитания исследуется с позиции системного подхода, который предусматривает познание закономерностей и взаимообусловленностей исследуемого процесса, обеспечивающих его целостность. При этом система рассматривается не как совокупность множества элементов, в которой каждый подчиняется законам причинно-следственных связей, а как единство отношений и связей отдельных частей, обусловливающих выполнение определенной функции, которая возможна лишь благодаря структуре из большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом элементов. Преемственность воспитания понимается как диалектически последовательная взаимосвязь между сферами отношений личности с окружающим миром и самим собой, способствующая саморазвитию, самоопределению и самореализации воспитанника, основанная на упорядоченном множестве компонентов (целевом, содержательном, организационно-деятельностном, контрольно-оценочных компонентах деятельности воспитателя; когнитивно-рациональном, эмоционально-чувственном, деятельностно-поведенческих компонентах деятельности воспитанника), взаимодействие которых способствует развитию личности учащегося. |
Ключевые слова: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): | https://elib.psu.by/handle/123456789/26727 |
Права доступа: | open access |
Располагается в коллекциях: | 2006, № 11 |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
98-102.pdf | 295.57 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.