Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.psu.by/handle/123456789/26727
Title: | Системный подход в осуществлении преемственности воспитания в кризисные периоды возрастного развития |
Authors: | Жукова, Т. Л. |
Issue Date: | 2006 |
Publisher: | Полоцкий государственный университет |
Citation: | Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. - 2006. - № 11. - С. 98-102. |
Abstract: | Преемственность воспитания исследуется с позиции системного подхода, который предусматривает познание закономерностей и взаимообусловленностей исследуемого процесса, обеспечивающих его целостность. При этом система рассматривается не как совокупность множества элементов, в которой каждый подчиняется законам причинно-следственных связей, а как единство отношений и связей отдельных частей, обусловливающих выполнение определенной функции, которая возможна лишь благодаря структуре из большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом элементов. Преемственность воспитания понимается как диалектически последовательная взаимосвязь между сферами отношений личности с окружающим миром и самим собой, способствующая саморазвитию, самоопределению и самореализации воспитанника, основанная на упорядоченном множестве компонентов (целевом, содержательном, организационно-деятельностном, контрольно-оценочных компонентах деятельности воспитателя; когнитивно-рациональном, эмоционально-чувственном, деятельностно-поведенческих компонентах деятельности воспитанника), взаимодействие которых способствует развитию личности учащегося. |
Keywords: | Государственный рубрикатор НТИ - ВИНИТИ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
URI: | https://elib.psu.by/handle/123456789/26727 |
metadata.dc.rights: | open access |
Appears in Collections: | 2006, № 11 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
98-102.pdf | 295.57 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.